Открыть спа салон
Аудит процессов
При первой встрече с заказчиком мы чаще всего слышим: "не идут клиенты, помогите". При этом чаще всего руководитель СПА салона ссылается на внешние причины ("много салонов вокруг пооткрывалось", "клиент пошел прижимистый" и т.д. и т.п.). Зато вопрос "а что вы пытались делать для решения этой задачи?" чаще всего загоняет такого директора салона в тупик. У россиян вообще есть две национальных черты, которые странным образом уживаются вместе и всем очень мешают в бизнесе. Прочитайте блоги иностранцев, побывавших в современной России - они ставят в своих отзывах на первое место по распространенности наши тандем из "лени+мечтательности". Шаинский даже написал об этом песню: "прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолете…" и все станет хорошо. А ведь консатеры не волшебники. Наш девиз - "на Бога надейся, но сам не плошай".
Самой распространенной причиной, приводящей СПА бизнес к упадку является незнание и неумение управлять, отчего довольно быстро вопрос "кто в доме хозяин" решается в пользу персонала, и в результате в СПА салоне всецело командуют мастера, получающие зачастую больше денег, чем сам хозяин СПА. Правильно поставленного учета нет и в половине нынешних салонов красоты, отсюда пышным кустом разрастается воровство материалов, надомное обслуживание, увод клиентов при увольнении и т.п. Так и плывет корабль салона красоты по волнам бизнеса, захваченный командой мастеров, а капитану изредка приносят миску баланды - удовлетворяй аппетит!
Научить такого горе-руководителя умению управлять и правильно выстраивать процессы в собственном СПА салоне с помощью волшебной палочки невозможно. Нужно учиться, читать книги по управлению, искать, но только не перекладывать свои ошибки, приведшие к плохим финансовым результатам СПА салона на плечи других, и не успокаивать себя фразами "а кому сейчас хорошо". Это неправда. Многим СПА салонам хорошо, и получают они приличную прибыль. И это нам достоверно известно, потому что мы не теряем связь с салонами, которые помогали открывать. И знаем, что ежемесячно многие получают 2-3 миллиона выручки. А значит прибыль составляет цифру с пятью-шестью нулями. Но при этом руководство этих салонов само управляет процессами, создает условия для привлечения клиентов, их удержания, поощряет лучших работников, наказывает нерадивых, ведет четкий учет материалов, расходуемого времени, отслеживает и пресекает "левачество" и увод клиентов. В общем - управляет СПА бизнесом. А работникам в салонах красоты остается только малое - обслужить клиентов так качественно, чтобы им вновь и вновь захотелось бы приходить в салон красоты. Аудит процессов - самое сложное и долгое занятие. Но и самое важное для тех салонов, которые хотят достичь "высшего пилотажа" в свое работе. На основание аудита (независимой и объективной оценки) процессов принимаются решения по изменению (совершенствованию) тех процессов, которые тормозят развитие салона и мешают получать прибыль, свойственную нормальному СПА бизнесу.
|