Открыть спа салон
Проектирование СПА
Проектирование СПА
Архитектурное проектирование СПА салона - гораздо более сложное занятие, чем проектирование обычного салона красоты. Начинать его следует только после всестороннего изучения конкурентов. Причем мало исследовать классические салоны красоты, попавшие в трех или пяти километровые зоны вокруг выбранного помещения, требуется познакомиться со всеми СПА-салонами города - благо их пока не слишком много даже в Москве. СПА салон - это то, куда люди ездят, а не ходят. А значит, конкурировать новый СПА будет не только с близлежащими классическими салонами, в каждом четвертом из которых обычно уже есть какие-то разрозненные СПА-процедуры (массаж, обертывания, пилинг тела и т.п.), но и с предприятиями Велнес-индустрии (а это не только СПА салоны, но и зоны релаксации при фитнесах, сауны, бани, оздоровительные центры, близлежащие санатории и т.п.
Если не проводить маркетинговые исследования, а действовать вслепую, то цена ошибки будет велика - ведь инвестиции при создании СПА существенно выше, чем при открытии обычного салона красоты.
После исследования конкурентов разрабатывается концепция СПА салона - обоснование выбора услуг, рабочих зон, экономические расчеты, подтверждающие сделанные выводы. Кроме того, большую роль играет выбор фирменного стиля, названия, и техзадание для разработки дизайна - ведь в СПА люди проводят много времени, а значит задачи, чтобы в СПА было уютно и не хотелось его покидать напрямую связаны с будущими финансовыми результатами.
И, наконец, существенными условиями являются технические требования - чего стоят благие намерения и надежды на прибыль, когда в результате от перегрузки сети периодически гаснет свет, или вместо мощного напора в душе Шарко едва "сикает" токая струйка, а форсунки дорогущей гидромассажной ванны забиваются отложениями солей или ржавчины, содержащимися в водопроводной воде.
В остальном, если выполнены перечисленные выше главные условия, тоже немало секретов:
- архитектор не в состоянии сделать проект без технологов - консалтеров, знающих как строятся процессы и формируются программы СПА. Иначе получится так, что после облепленный целебной грязью клиент будет шлепать по коридору в душ, или забудут сделать в мокрой зоне туалет, или кушетку сделают слишком узкой для породистых крупных клиентов, и им приходится при мыльном пилинге отчаянно вцепляться руками за края ложа, чтобы не соскользнуть на каменный пол с метровой высоты. Эти и многие другие "ляпы" мы видим в каждом втором СПА-салоне.
- хотя СПА до сих пор "не признанный" участник рынка услуг, нормы СЭС и Госпожнадзора никто не отменял. А значит, например, отсутствие окон там, где специалисты работают с клиентами, может привести к запрету деятельности.
- высший пилотаж при проектировании - продумать помещение так, чтобы людские потоки не смешивались. Во-первых, чтобы одетые люди не пересекались с раздетыми. Во-вторых, по-возможности, чтобы разнополые раздетые клиенты не встречались или по крайней мере не находились подолгу рядом (это, конечно, не касается семейных пар). Конечно, в Финляндии незнакомые голые мужчины и женщины спокойно сидят вместе в сауне, однако у нас это не принято.
- в СПА помимо "мокрой" зоны, также делают и "сухую" - место оказания классических салонных услуг - парикмахерский зал, маникюр, педикюр, косметологический кабинет и т.п. Ведь когда после посещения у клиента распаренная кожа - он охотно пойдет к косметологу, то же самое - в ногтевой сервис. А поправить "сбившуюся" прическу - почему бы и нет? Важно понимать, что в СПА салоне все эти процедуры вторичны, а клиенты идут не с улицы, а из недр СПА-зоны.
- миллион мелочей - вот что создает неповторимую атмосферу лучших СПА. Это и музыка, и ароматы, и свет, и какой-то особенный чай, и сухое теплое полотенце в нужный момент (и не одно!), и одноразовые труски (и не одни!), и салатик из рукколы в нужный момент, и туалетная бумага за пять рублей рулон…. Всего не перечесть, и на этих мелочах как карточные домики сыпятся даже самые ВИП из всех люксовых СПА. Хоть один "прокол" в клиентском сервисе, и впечатление у клиента будет уже смазанным ложкой дегтя.
Перечисленное - лишь малая толика секретов проектирования СПА, ведь проектирование - это не только архитектурное действо, но и создание самого бизнеса, в котором есть еще и выбор оборудования, косметических линий, разработка оригинальных СПА программ, поиск грамотных спа-операторов, построение системы учета и внутренней документации…
А чего стоит создание прайс-листа, удовлетворяющего не только клиентов (поди разберись в СПА пакетах без разъяснения что это и каков будет результат), но и понятного для проверяющих органов. Как, например, они будут трактовать такой изыск, как "утренняя свежесть зари в бамбуковом лесу стоимостью 2500 рублей" - как массаж бамбуковыми палочками или как снятие похмельного синдрома настойкой цветков бамбука? Ни работники налоговой, ни специалисты СЭС, ни представители лицензирующих органов большой фантазией не отличаются, и заметьте - имеют право трактовать прайс лист по своему усмотрению.
Кроме перечисленного, проектирование СПА включает также и программу раскрутки - маркетинговые и рекламные мероприятия, направленные на привлечение и удержание клиентуры, формирование базы постоянных клиентов, дальнейшее развитие СПА-салона.
|