Открыть спа салон
Как открыть СПА в регионах России и странах СНГ
У нас есть отработанная технология удаленной работы по созданию СПА салонов и салонов красоты, благодаря чему уже открыты или ведутся работы по созданию десятков новых предприятий красоты и здоровья в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Томске, Саратове, Рязани, Ижевске, Новороссийске, Махачкале, Кемеровской области, а также в Казахстане и Беларуси.
Работая с разными регионами мы пришли к выводу о том, что салонный бизнес везде развивается по одним законам. Не обижайтесь, но в регионах уровень развития отстает от столичного уровня на 2-3 года. И именно это дает возможность уникального прорыва на местном рынке - если заложить в бизнес модель будущего салона уже найденные в Москве "фишки" , при этом учтя требования местного рынка, получается "гремучая смесь". Конечно, никто не знает особенности рынка салонных услуг в вашем регионе так, как его знаете Вы. Поэтому для создания успешного СПА-бизнеса нам требуется объединить наши усилия. С нашей стороны - практический опыт и знания столичного сегмента рынка, с Вашей стороны - добавление специфики, которой мы не знаем. Мы разработали алгоритм проведения Вами маркетинговых исследований конкурентной ситуации и клиентской и посылаем Вам вопросники, заполнив которые Вы можете снабдить нас достаточной информацией для проектирования и разработки концепции СПА-салона. Мы анализируем и расшифровываем заполненные Вами опросные листы, и это помогает спроектировать СПА салон, одновременно и соответствующий потребностям местного рынка, и непохожий на другие местные. При создании учитывается столичный опыте ведения СПА бизнеса.
Подробнее об удаленной работе:
Необходимость удалённой работы возникает в том случае, если Вы сами и консультанты по созданию салонного бизнеса находятся на значительном расстоянии друг от друга, в разных городах или странах. Благодаря возможностям Интернета география созданных нами объектов не ограничивается только Москвой или Россией. Специалист, работающий над Вашим проектом, может находиться в Москве - это никак не отразится на качестве и скорости работы.
Наш опыт работы и отработанная нами технология удаленной работы позволяет обеспечить успешный результат. Для того чтобы Вы смогли убедиться в состоятельности и профессионализме нашей группы и достичь взаимопонимания по вопросам проектирования своего объекта, Вы можете познакомиться с некоторыми примерами открытых салонов красоты, в разработке которых мы принимали участие.
Удаленная работа по созданию СПА салона проводится в три этапа:
1. Мы высылаем Вам наше базовое коммерческое предложение. Вы можете ознакомиться с перечнем наших услуг и основными этапами и сроками. Можно выбрать не весь перечень услуг, а значит уменьшить стоимость пакета. Но учтите, что на каждом этапе создания салона возникают все новые вопросы, и было бы нелепо оказаться сними один на один. Поэтому мы рекомендуем Вам обстоятельно изучит перечень этапов создания СПА салона и оценить, насколько Вы готовы пройти какие-то шаги без нашей поддержки. После ознакомления с нашим предложением, Вы, если желаете воспользоваться нашими услугами, присылаете нам информацию о своем объекте: свое видение будущего СПА салона (уровень салона, размер, набор услуг и т.п.), имеющиеся планы помещений, выбранный объем наших услуг и свои пожелания. Информация должна быть максимально подробной. В случае необходимости мы задаём уточняющие вопросы.
После проведения предварительной оценки проекта мы сообщаем Вам наше мнение о возможности и целесообразности размещения в данном месте СПА бизнеса, высылаем уточненное коммерческое предложение и проект договора.
На этом этапе Вы определяете для себя, все ли устраивает в подходе и стиле работы нашей группы и решает вопрос о продолжении сотрудничества с нашими специалистами.
2. Далее заключается договор, вносится аванс, после чего мы высылаем опросные листы и инструкцию по самостоятельному проведению маркетинговых исследований конкурентной ситуации и клиентской базы. Вы заполняете опросные формы и присылаете нам для расшифровки - все это требуется для разработки правильной концепции будущего СПА салона, которую мы разрабатываем на основе полученной информации о местном рынке с учетом нашего опыта создания эффективного салонного бизнеса.
На этом этапе определяются основные ключевые параметры будущего салона красоты, его бизнес-модель (перечень услуг, уровень, позиционирование, конкурентные отличия, технико-экономические показатели и др.) а также "изюминки", легенда, фирменный стиль, и т.п.
3. На основе имеющихся соглашений поэтапно прорабатывается весь оговоренный объем работ (архитектурно-планировочные решения, система внутренней документации, варианты (списки и перечень поставщиков) оборудования, косметических линий, программа раскрутки и т.п.
На этом этапе все задуманное и описанное в концепции салона красоты воплощается в жизнь при нашей удаленной информационной и консультационной поддержке по всем технологическим, экономическим и концептуальным вопросам.
Это важно знать:
- Можно выбрать не весь перечень услуг (см. ниже), а значит уменьшить стоимость пакета. Но учтите, что на каждом этапе создания салона возникают все новые вопросы, и было бы нелепо оказаться сними один на один. Поэтому мы рекомендуем Вам обстоятельно изучит перечень этапов создания салона и оценить, насколько Вы готовы пройти какие-то шаги без нашей поддержки. Главное, чтобы не получилось как у Райкина: "Кто костюмчик шил? Не знаю, я только пуговицы пришивал".
- Большинство из наших региональных заказчиков приезжают на подписание договора в Москву, чтобы удостоверится в том, у нас есть офис, зарегистрированная фирма, а перечисленные в нашем портофолио объекты живут и здравствуют. Мы считаем, что нет ничего зазорного в том, что людям хочется убедиться, что мы вообще существуем. Наоборот, мы приветствуем живые встречи и в живое общение. Но призываем Вас в этом случае использовать встречу "на полную катушку", то есть привести с собой карту города, местные газеты, видеоролики - все то, что помогает не только узнать профессиональные данные об услугах и ценах местных салонов (мы это итак получим от Вас в виде заполненных опросных листов), но и почувствовать атмосферу городской среды Вашего региона. Впрочем, некоторых из наших заказчиков мы так и не увидели - общение идет по электронной почте и по телефону. Такой подход тоже не возбраняется.
- Удачное время для встречи - косметологические выставки. Практически всегда мы участвуем в выставках, у нас бывает свой павильон. Приезжая в период выставок Вы можете не только встретиться с нами, но и познакомиться с новиками косметики и салонного оборудования. Такие выставки, как Интершарм, Экспо-Бьюти достойны внимания.
- Жизнь показала, что выезд наших специалистов на объект не требуется - скажем прямо, пока мы не выезжали ни разу. Но это не исключает того, что в случае Вашего желания мы можем приехать. При этом выезд на объект и проживание на время пребывания на объекте, полностью оплачиваются Вашей стороной.
- Стоимость наших услуг не зависит от величины объекта и его удаленности, зависит лишь от объема работ, выбираемого из предложенного нами пакета услуг.
Не стесняйтесь задавать вопросы по электронной почте или по телефону:
Задать вопрос по электронной почте
Телефоны:
Александр Ходаков - тел. (495) 798-9303
Часто задаваемые вопросы по созданию СПА салонов в регионах
Вопрос: Почему Вы нас так называете - регионы!
Ответ: На нас иногда обижаются, что все за пределами столицы мы называем "регионы". Простите, но как еще проще обобщенно сказать, что нами сейчас ведутся работы по созданию салонов красоты и в Беларуси, и в Казахстане, во многих областях России.
Вопрос: Могли бы Вы создать салон красоты в Европе?
Ответ: Судя по обратному адресу электронной почты, Вы из Латвии. Извините, но мы тоже находимся в Европе. Значит, можно ответить, что уже открыли немало салонов именно в Европе. Есть обращения от соотечественников из самых разных стран - от Голландии до Ливана, но в далеких странах мы не беремся что-то советовать - слишком разные менталитеты клиентов и национальные особенности. Но нам интересно все - мы специально ездили в несколько стран Европы - например, в Италию, Францию, Германию. Смотрели салоны красоты и СПА. И не только наше мнение, об этом говорят многие наши коллеги - у нас салонный бизнес совсем другой. Причем все соотечественники говорят, что наши СПА - лучше! Россияне начали заниматься салонным бизнесом позже, но то, что получается у наших лучше, с этим я согласен. То немногое, в чем мы пока отстаем - это внутренний порядок и качество клиентского сервиса.
Вопрос: Посмотрел Ваше портофолио - истории открытия салонов красоты. Москва - ладно. Есть немало примеров. А в других городах?
Ответ: созданием салонов красоты в регионах мы занялись значительно позже, чем московскими салонами красоты. И первое время тратили много времени на поездки. Если работать по серьезному, делая все своими силами, то требуется безвылазно сидеть неделями в командировках. Это безумная потеря времени и сил. К тому же это весьма дорого обходится местным заказчикам. Потом нас осенило - ведь многое ребята на местах могут сделать сами, но под нашим наблюдением и руководством. Можно научить, дать технологию, алгоритм. И за счет сокращения наших трудозатрат - уменьшить цену на наши услуги до доступной регионам отметки. Посмотрите - наш пакет удаленных услуг для регионов стоит втрое дешевле, чем в Москве. Точно так же, как и заочное обучение - стоимость его значительно меньше, чем дневного. Попробовали - получается и удаленный консалтинг и заочное обучение. И покатилось… Если не считать подмосковных городов - там еще в 2002-2003 мы сделали несколько объектов, то летом 2006 года открылся первый наш дальний салон красоты и СПА в Саратове. Зато в 2007 году ждите открытия салонов и СПА в десятке городов России и в Подмосковье. В целом обстановка в регионах нам напоминает Москву трехлетней давности - конкурентная ситуация в регионах слабее, начать салонный бизнес куда проще. Это мнение по регионам, где мы уже проводили удаленные маркетинговые исследования, которые входят в наш пакет удаленного консультирования, описанный здесь:
Этапы |
Делаем мы
(Департамент создания бизнеса) |
Делаете Вы сами |
Организационный период |
Согласовываем объемы и порядок ведения работ, а также способы коммуникаций, заключаем договор. |
Заключаете договор, вносите аванс |
Первый этап |
I. Обзор конкурентной среды |
Высылаем вопросник по определению конкурентной ситуации, клиентской базы, видах услуг и ценах в районе будущего салона красоты |
Заполняете формуляры вопросника, пересылаете нам для анализа и выработки концепции салона |
II.Разработка концепции салона; |
Разрабатываем концепцию салона (все основные решения по уровню, услугам, ценам, оборудованию, персоналу, изюминках, легенде, программе маркетинга и продвижения, экономике) |
Обсуждаете предложенную концепцию, согласовываете окончательный вариант |
III. Разработка архитектурно-планировочного решения; |
Разрабатываем архитектурно-планировочное решение на основании концепции и плана БТИ (зонирование помещений, размещение рабочих и вспомогательных помещений + экспликация). |
Присылаете план БТИ помещения для технологического проектирования
Обсуждаете и согласовываете архитектурно-планировочное решение
|
Второй этап |
I. Подбор технологического оборудования и специализированной мебели; |
Присылаем перечень оборудования по комплектации салона красоты.
После окончательного выбора торгуемся за скидки с поставщиками, присылаем договора и счета. |
Обсуждаете и согласовываете окончательный выбор моделей оборудования и выбираете поставщиков |
II. Разработка технических заданий; |
Разрабатываем технические задания:
- для дизайнера;
- техническое задание для специалиста по вентиляции;
- техническое задание для специалиста водоснабжения и канализации
- техническое задание для специалиста
по электрике. |
Выбираете местного архитектора и строительную фирму для проектных и ремонтных работ
Оплачиваете оборудование |
Третий этап |
I. Подбор косметических линий по залам салона; |
Присылаем перечень косметических линий по залам салона и координаты поставщиков |
Обсуждаете и согласовываете окончательный выбор, линий косметики и выбираете поставщиков |
II.Разработка прайс-листа услуг |
Присылаем прайс-лист услуг |
Оплачиваете стартовый набор расходных материалов и косметических линий |
III. Документы и кадры |
Присылаем образцы всех типовых документов для постановки внутреннего документооборота (Трудовой договор, инструкции, штатное раписание и др.) Присылаем перечень необходимых документов и порядок действий по получению разрешительной документации (СЭС, пожарники, медлицензия)
Даем консультации по постановке системы учета
Даем консультации по подбору персонала, высылаем образцы анкет и др. |
Налаживаете систему учета и внутренний документооборот.
Контролируете ход ремонтных работ и монтаж оборудования.
Получаете разрешения на деятельность
Набираете персонал |
Четвертый этап |
Запуск и раскрутка салона |
Даем консультации по запуску салона проведения презентации
Разрабатываем программу маркетинга и рекламы
Осуществляем информационную поддержку в Интернете (размещаем информацию о салоне на нескольких крупных сайтах)
В течение трех месяцев после открытия даем консультации по управлению и маркетингу. |
Открываете салон, проводите презентацию
Осуществляете программу маркетинга и рекламы
Если есть вопросы - задаете нам |
|