Статьи об управлении СПА
<< назад к списку статей
Новый тренд в СПА это технология, всё остальное - вчерашний день
Массажист? Забудьте. Это - актер, исполнитель, лицо - заменяемое. Косметика - это просто реквизит. Главное в сегодняшнем СПА - ТЕХНОЛОГИЯ. Причем она нынче ответственна не только за рациональный результат, но и за эмоциональный эффект.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник СПА индустрии отвечает Андрей Сырченко, Президент Международной школы СПА, г. Москва.
1. Что в первую очередь определяет результат процедуры - качество расходных материалов (косметика для тела, средства для обертывания, массажные масла и т.п.), золотые руки специалиста (массажиста, косметолога) или его светлая голова, где хранятся знания, полученные в результате обучения различным техникам массажа и протоколам проведения процедур.
Как говорит один телеведущий другому телеведущему на ночь глядя: "Не хотелось бы никого обижать", но либо вопрос с подвохом, либо из прошлой из жизни.
Если серьезно - решающим моментом успешности бизнеса и эффективности услуги - является Технология. Правильная технология позволяет:
- найти правильных людей под соответствующие профили;
- правильно выявить потребность клиента, объективировать исходное состояние проблемы;
- найти оптимальный алгоритм решения с помощью - нужной методики, подходящих для этого косметических средств, установить нужные сервис-вишенки, которые красуются на пироге общего сервисного стандарта, те самые вишенки, которые, опять же - подходят для данного случая.
- и вот - повторная объективизация - Вау! Занавес.
Технология - новый тренд. Самостоятельный персонаж. Массажист? Забудьте. Это - актер, исполнитель. Лицо - заменяемое. При работающей Технологии, даже нет привязки клиента к конкретному мастеру. Косметика - это просто реквизит. ТЕХНОЛОГИЯ. Причем технология нынче ответственна и за эмоциональный эффект и за рациональный результат. Всё остальное - уже вчерашний день. Отчего зависит выбор Технологии? Стратегически - от концепции салона. Тактически - от задач процедуры и пожеланий клиента.
2. Каждый поставщик хочет Вам что-то продать. Но мало кому это удается. Хотя иногда их продукция (косметика для тела, материалы для обертывания, массажные масла и т.п.) не хуже, а даже лучше той, на которой Вы сейчас работаете. Почему у них не получается донести до Вас свою информацию и предложения? Кому Вы сразу отказываете, даже не вникая?
Я думаю, в "искусстве достучаться до салонов" есть несколько аспектов:
1. На уровне потребителя можно педалировать "действующее вещество". Например - "пептиды" или "магний" или "цветы, собранные на восточном склоне Джомолунгмы в полнолуние високосного года непорочными руками тибетских девственниц". Но должно быть "открытие". Открытие может быть спереди - то есть "на основе нано-технологий", - то есть реальное (или почти реальное) научное исследование, научное открытие. Или сзади "на основе славянских традиций".
Из действующих рецептов:
- признанный мировой эксперт в области косметики и косметологии ТИЙНА ОРАСМЯЭ-МЕДЕР объясняет почему косметика бывает разной стоимости:
"Например, есть активные ингредиенты, которые сами по себе стоят дорого и в бюджетный крем попасть просто не могут. Вот, скажем, масло клюквы. Мы использовали его в одном из препаратов для спа линии ... Канадская клюква бывает озерной и болотной. Озерная зреет под водой на глубине нескольких метров, при этом вода должна быть абсолютно прозрачной, потому что иначе клюква гниет. Весь урожай созревает одновременно: в какой-то момент воздушные камеры, находящиеся в стеблях, рвутся и озеро буквально взрывается. Над водой в течение минуты брызжет фонтан из красных ягод, каждая - размером с вишню. Их надо собрать сетями за два часа, иначе они начинают гнить. Можете себе представить стоимость этого мероприятия. А стандартную болотную клюкву можно собирать руками, совочком, машиной, никуда не торопясь. В сезон ее очень много. Но в ней нет тех активных ингредиентов, которые есть в озерной клюкве, у которой заживляющие свойства выражены гораздо сильнее" Ну как? Вкусно? Очень вкусно. Убедительно? Пожалуй. Хочется попробовать? Почему бы и нет!
- Или другой пример Андрей Трубников, владелец "Nature Siberiсa": «Тут мы нашли мужиков в Патагонии, староверов, они в 1917 году бежали от Октябрьской революции в Китай, оттуда в Уругвай, а потом в Патагонию. У них там целая деревня, женщины в платочках собирают эти дикие растения. Вот я хочу сделать такую косметику - по рецептам староверов».
2. Столь модная во всём мире тема "ЭКО", у нас идет всё же после задачи "РЕЗУЛЬТАТ". Покажите результат. Продавайте (а лучше - давайте бесплатно, при определённом объеме продаж) помимо самой косметики - "объективизаторы" Вашего успеха. Например, антицеллюлитная косметика- давайте в придачу контактные термографические пластины. Да Вас просто на руках будут носить массажисты! Их нет российских. И не российских тоже. Или дарите салону дивайс-насадку для смартфона - с инфракрасным изображением. Опять же - в целях диагностики целлюлита. И я привел только один пример - с целлюлитом.
3. Беда компаний, занимающиеся у нас продажей косметики - персонал. Это, конечно, моё мнение. Необходимы, как минимум, три прочных кита для успешной работы:
- Широкая осведомленность о продукте. Глубокие знания, а не дебильные речёвки и скрипты. Пару наводящих вопросов от профессионала и "специалист" по косметике зависает. Это неуважение к времени профессионалов. Неуважение к представляемому бренду. Ну, ей богу, 90-е годы уже закончились.
- Коммуникативность. Нужно точно понимать целевую аудиторию - врачам интересна одна информация, директорам - другая.
- Личная вовлечённость. Либо Вы реально любите свой продукт. Либо не изображайте любовь с придыханиями. Это смешно, товарищи! А если Вы свой продукт: не знаете, не любите - что Вы хотите от салона?
А ещё, ко всему выше сказанному - общий уровень культуры и культуры речи - условие, может быть и необязательное, но очень желательное.
3. Может ли безвестная, но качественная торговая марка стать востребованной на нашем рынке?
- Известный бренд - это отличный, просто классный старт. Некий первичный кредит доверия клиента. Можно перефразировать расхожий постулат: "Клиент может прийти в салон на известный бренд, но клиент останется в салоне только при результативной технологии и легендарном сервисе. Можно ли вот так вдруг - взять и продвинуть качественный, но неизвестный косметический бренд? Это зависит. В этом случае кроме неизвестного, но качественного косметического бренда - в этом случае должен быть очень качественный и очень известный бренд самого салона. С непотопляемой репутацией. С безупречными, результативными технологиями.
Андрей Сырченко - Президент "Международной школы СПА". Автор идеи "СитиСПА".
Общий стаж работы в области СПА - 25 лет.
29.05.2016
|