В
октябре 2018 года в России прошел III Конгресс SWIC(Международного
Совета на развитию СПА и веллнесс-индустрии).
Программа
Конгресса была очень концентрированной,
на обсуждение тем во время
выступлений времени не было, и потому
все дискуссии были перенесены в свободное поле: в перерывах, по вечерам
участники конгресса обсуждали ситуацию на рынке, тенденции в СПА, задавали
вопросы о том, что их волнует, делились
своими мыслями...
Я
участвовала в Конгрессе в качестве докладчика и эксперта SWIC. Беседы с другими участниками по прошествии времени сложились в отдельные
новеллы, которые и хочу предложить
вашему вниманию.
Волк, коза и капуста
Все
помнят эту старую логическую загадку, как перевезти в лодке через реку волка,
козу и капусту, при этом все сразу в лодку не помещаются. Примерно такую задачу
мы пытались решить с руководителем СПА, расположенного в отеле, обсуждая набор
услуг.
Да,
было время, когда можно было купить
полуразвалившийся пансионат за городом и привести его в порядок, создав СПА-клуб
на природе. Теперь таких бесхозных
"графских развалин" уже не найти. Сегодняшняя история про ситуацию с
загородными СПА.
Сегодня при создании СПА
владельцы стараются уйти от популярных в девяностые "Шарм",
"Гламур", "Бьюти" и найти какое-нибудь звучное заграничное
слово, а мы сомневаемся. Стоит ли, если
по стране то там, то тут идут чистки вывесок на предмет запрета непонятных
потребителю наименований.
Разговоры в лобби-баре СПА-отеля
"Лучано Резиденс", где проходил
Конгресс SWIC,
касались разных проблем СПА. И не важно, что часть из них кажется сейчас
неразрешимой, важно, что "люди СПА" нашли для себя площадку, где
могут встретиться с коллегами и проговорить вслух, что их волнует. Отсюда и до выбора верного пути совсем
недалеко.
SWIC, третий международный Конгресс СПА и Веллнесс, Казань 2016