Статьи об управлении СПА
<< назад к списку статей
5 ошибок и тренды СПА в кризисное время
Олег Катюхин,
бизнес-эксперт, консультант развития салонного бизнеса
Руководители СПА спрашивают, как вести себя в период экономического кризиса и спада потребления. Спрашивали - отвечаем….
1. Позиционирование спа как ВИП-сервис. Представление СПА-салона как сервиса для высокообеспеченных отпугивает средний класс, а это есть основной потребитель косметических салонных услуг. Сейчас клиент будет искать услуги более демократичные по цене.
2. Использование высокозатратных линий и препаратов. Высокая себестоимость программ обуславливает высокую цену на услуги, а это - см. п.1. Таким образом, нужно вводить в прайсе меню из двух-трех аналогичных линий разного ценового диапазона: тогда каждый клиент сможет выбрать для себя адекватную стоимость услуг и останется в салоне, а салон в любом случае будет с прибылью. Так давно поступают в ресторанах, и знают, что именно меню, т.е. возможность выбора, сохраняет лояльность клиентов.
3. Восприятие СПА лишь как ванно-банных услуг, вычурной экзотики и релакса. На самом деле, спа-технологии – это многие природные технологии. Им доступно получение эффектов ничуть не меньших, чем обычных косметических. Так, спа-обертывание может убрать до 3-4 см объема бедер за часовую программу, что сопоставимо разве что с мощным аппаратным воздействием. И природные лифтинг-технологии могут подтягивать кожу ничуть не хуже инъекционных. Таким образом, в спа-салонах нужно сочетать релакс и удовольствие с реальным физическим эффектом для внешности и здоровья.
4. Лечебные программы. В самом деле, спа как природные технологии, могут оказывать неоценимую услугу не только для внешности, но и для здоровья. Так что смело вводите реабилитационные программы для суставов, спины, «уставших ног», от стресса. Их позиционирование как «спа» и использование природных препаратов исключит любые претензии со стороны медицинских контролирующих органов. Кстати, городской спа-салон вполне можно позиционировать как «курорт рядом с домом». Это привлечет новых клиентов.
5. Внимание к мужской аудитории. На самом деле, мужчины более лоялны к термину спа, чем вообще к косметологии, и являются вполне благодарным клиентским ресурсом, который может составлять до 40-50% всех посетителей спа-сервиса. Особенно что касается реабилитации спины, антистресса, спа-маникюра и лифтинга лица.
Итак, основные тренды спа-2015: прагматичность, рациональность, лечебный уклон, возможность выбора цены услуги.
01.12.2014
|