Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
<< назад к списку статей
Дизайн СПА салона
От монотонных белых стен и отделки под мрамор все больше и больше спа-салонов переходят к более индивидуальному и изысканному оформлению. Главная цель - отразить своеобразие как самого салона, так и его посетителей. Отделка салона сегодня должна быть информативной: домотканые половики и плетеные корзины символизируют внимание к традиционной культуре, натуральные цвета и материалы намекают на экологическую сознательность, а яркие индийские орнаменты говорят о буддистской атмосфере салона. В последние годы сформировались шесть основных тенденций в оформлении салонов.
Культ экологии
Поскольку в спа-салон обычно приходят за физическим и душевным здоровьем, многие владельцы при создании своего СПА салона предпочитают делать акцент на естественности, экологичности интерьеров. Если в салоне все подчинено естественности, а из возможных решений всегда выбирается наиболее безопасное для окружающей среды, то салон оставит по себе очень благоприятные впечатления. Здесь важна каждая деталь: при выборе обоев стоит задуматься о том, чтобы они не "фонили", то есть не испаряли вредоносные вещества в воздух салона. Мебель можно выбрать из экологичного материала - например, прессованных водорослей или бамбука. От остальных видов древесины бамбук отличается тем, что является однолетней травой, то есть в высшей степени восполняемым ресурсом. Освещение салона вполне реально организовать по принципу максимального энергосбережения.
Кстати, забота о повышенном энергосбережении салонного оборудования выгодна не только с имиджевой, но и с самой что ни на есть прагматической точки зрения. Как известно, в большинстве крупных городов мира имеется более или менее выраженный энергодефицит; соответственно, совокупное энергопотребление любого салона, скорее всего, ограничено. Применение же энергосберегающих технологий в освещении и экономичного спа-оборудования позволяет установить в салоне больше источников света и эксплуатировать больше процедурных аппаратов без изменения квот энергопотребления. Что касается светодиодов, существует еще одна причина их популярности в последние оды: синий цвет считается расслабляющим, и голубые светодиодные фонари, установленные в процедурных зонах и комнатах отдыха, способствуют созданию медитативной обстановки.
Текстурные решения
Несколько лет назад индустрия моды обратилась к текстурным материалам - тканям с ярко выраженной фактурой - а вслед за модой страсть к шероховатостям переняли и дизайнеры интерьеров. Дело в том, что и дизайнерам, и клиентам порядком надоели плоские светлые поверхности; на смену интерьерам типа vanilla box теперь приходят стены и потолки, на которые клиентка может с интересом смотреть во время процедуры.
Кроме собственно выбора материалов с выраженной текстурной поверхностью, в арсенале оформителя - нестандартное применение знакомых материалов. Фактурное стекло украшает не окна, а, к примеру, потолки; полы оформлены брутальным бетоном с металлическими вставками… Натяжные и подвесные потолки позволяют разгуляться фантазии, а фурнитура вроде решеток вентиляции, осветительной арматуры - эффективно стилизует помещение под атмосферу требуемого места или эпохи.
Помимо специально изготовленных текстурных оформительских материалов, многие оформители с успехом используют природную текстурность традиционных материалов и предметов народных промыслов: домотканые половики, грубая глиняная посуда и тому подобные вещи создают приятную фактурность и фольклорный колорит практически любому стилистически нейтральному интерьеру.
Приближение к живой природе
Поскольку очень многие спа-процедуры основаны на целительном воздействии сил живой природы, естественным желанием многих оформителей стало привнести атмосферу природного ландшафта в комнаты и коридоры спа-салонов. Для этого существует несколько основных способов, от изготовления салонной мебели из бамбука до устройства при каждой процедурной комнате полноценного зимнего сада с растениями, камнями, альпийскими горками и т.п. Разумеется, в большом городе очень немногие спа салоны могут позволить себе такую расточительность, как зимние сады - но даже небольшой фонтан, бассейн с рыбками, живописные камни могут создать правильную атмосферу.
Входная дверь - зона особого внимания
Лондонские таксисты говорят, что среди спа-салонов британской столицы проще всего найти салоны Elizabeth Arden: снаружи они выделяются ярко-красными дубовыми дверями. К такой узнаваемости должен стремиться каждый салон: ведь именно яркие штрихи формируют первичную клиентуру. Существует множество способов сделать переход из внешнего мира в успокаивающую атмосферу салона эффектным и запоминающимся. Металлические двери, дубовые традиционные филенки с необычными вставками из матового стекла, фальшмостики и всевозможные решетки… Здесь, как, впрочем, и в интерьерном дизайне вообще, следует особенно тщательно сочетать стиль входной двери с общим стилем оформления салона. Разумеется, если салон выполнен в экологической стилистике, двери следует выполнять в соответствующем стиле, например, в качестве материала выбрать переработанную древесину.
Возвращение яркого цвета
Когда-то белые плоскости и минималистичная обстановка считались свежим решением, апеллирующим к традициям дзен-интерьеров. Сейчас белыми плоскостями сверкает большинство салонов, и по-настоящему оригинально совсем другое - яркие, провоцирующие и стимулирующие цвета. Они разгоняют кровь и возвращают радость к жизни - недаром первыми салонами, которые пошли на эксперименты с яркими цветами, были спа для тяжелобольных. На гребне сегодняшней моды - цвета с металлическим отливом, желто-зеленый оттенок "лайм". Сочетать яркие цвета - особое искусство: правильное смешение холодных и теплых тонов позволяет создать замечательную атмосферу в салоне, неудачный подбор цветов способен загубить интерьер.
Игра на культурном контексте
Иногда очень заманчиво подать свой салон в качестве наследника культурной традиции - национальной либо интеллектуальной. Часто это естественный выбор: скажем, владелец салона, имеющего вековую историю, стилизует интерьеры под момент основания салона. Здесь достаточно буквально пары деталей (старинная вешалка для пальто и шляп с тростями, люстра, занавеси). Вообще, существуют очень простые правила, позволяющие не попасть впросак при работе с культурными ассоциациями. Во-первых, не следует допускать стилистического разнобоя: если вы подаете салон как "французский", не стоит оформлять его в итальянском стиле. Во-вторых, салон - это не только и не столько интерьер, сколько сотрудники и клиенты. Соответствует ли ваша идея их склонностям и предпочтениям? Помните: выдающаяся идея оформления, которая не полюбилась сотрудникам и клиентам, куда хуже, чем средний интерьер, в котором уютно всем: и вам, и вашим специалистам, и - самое главное - потребителям ваших услуг.
Журнал ДэйСПА 25.03.2008
|