Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
<< назад к списку статей
Прогнозы и тренды развития рынка косметических услуг 2008-2012 гг
- Конкуренция. Рост количества косметических салонов, остроты конкуренции и борьбы за клиента. Актуальность простоя площадей, окупаемости затрат на оборудование и функционирование салона. Необходим поиск изюминки, способной привлечь клиентов и увеличить оборот всего салона.
- Подорожание жизни.Даже обеспеченные люди вынуждены контролировать свои расходы. Подорожание жизни вызывает урезание семейного бюджета, поэтому и косметологам придется адаптировать цены к возможностям своих клиентов.
- Рост «среднего класса». До сих пор надежды косметических салонов связывались с высокообеспеченными людьми, а это всего около 3-5% населения. Растет средний класс, т.е. та часть населения, чье растущее беспокойство о своем внешнем виде и здоровье подкреплено определенными финансовыми возможностями. Актуальна не эксклюзивность, а массовость предложения.
- Рост количества и стоимости профессиональных серий.Большинству клиентов все равно, какими средствами косметолог будет решать его проблемы (ведь он изначально не получает ни рекламы, ни другой информации о препарате). Клиенту важен результат, поэтому только от косметолога зависит и используемая серия, и его финансовый доход (маржа между себестоимостью препаратов и стоимостью услуги).
- Юридическая и материальная ответственность за оказываемые услуги.Большая часть профессионалов косметологического рынка по сути не являются косметологами, т.е. врачами, – соответственно, не имеют права на проведение многих агрессивных манипуляций и инъекций. Соответственно – их проведение может караться административно и даже уголовно. Большая часть инъекционных и агрессивных препаратов не разрешены к медицинскому применению – гигиенический сертификат на косметическое средство не дает права его инъекционного введения, что ставит его использование на грань преступления. Необходима юридическая грамотность и осторожность каждого специалиста в использовании агрессивных и инъекционных методик.
- Стремление населения к здоровому образу жизни и природному оздоровлению. На фоне ухудшения общего здоровья на первый план выходит специалист, использующий природные технологии в своих интересах. Необходим минимум химии, максимум природных средств и препаратов для сохранения престижа салона. В косметологии это - «СПА».
- Рост популярности и интереса к СПА.Как и во всем мире, СПА-технологии вызывают бурный интерес. Широкий информационный поток со страниц женских журналов. SPA рассматривается как ВИП-сервис, недоступный среднему классу. В выгоде будут салоны и косметологи, использующие престижные и в то же время доступные СПА-технологии.
- СПА-экзотика? Пресыщенность вычурной экзотичностью поставит реальные, эффективные доступные косметические СПА-технологии в ряд стандартных услуг приличного салона и каждого профессионала косметического рынка.
Тренд косметологического рынка: в развитии и спросе престижные природные СПА-технологии, доступные среднему классу с максимальным оборотом и окупаемостью площадей и загруженностью персонала салона.
Катюхин Олег Валерьевич, врач-реабилитолог, СПА-технолог TM "SPANI"
(Украина-Ирландия), СПА-консультант инвестиционно-девелоперской фирмы
"Koral ltd", г.Прага, Чехия 24.11.2009
|