СПА программы
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA
СПА
СПА
СПА
SPA
SPA
SPA

| Главная страница | Салоны красоты | Спа (spa) салоны |Косметологические фирмы | Контакты |  
Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон'' Как открыть салон красоты и СПА-салон? Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания'' Дистанционный курс ''Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА''  
Главная
   
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА
Ближайшие встречи, семинары, практикумы


ОТКРЫТЬ СПА САЛОН:
Индустрия СПА
Чем СПА отличается от салона красоты
СПА или Веллнесс
Проектирование СПА
Бизнес план СПА
СПА под ключ
Открыть СПА в регионе
Истории создания СПА
FAQ - часто задаваемые вопросы


В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем СПА?
Лицензирование СПА
СПА консалтинг


СПА МЕНЕДЖМЕНТ:
Управление СПА
Маркетинг и реклама СПА
Экономная реклама салона new !!!
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Спец. предложение московским СПА салонам new !!!
Кто может помочь в "отладке" СПА салона
F.A.Q. по SPA бизнесу


ИЗ ПРАКТИКИ СПА БИЗНЕСА:
СПА программы
Словарь по СПА услугам
СПА энциклопедия
Статьи о старте СПА
Статьи об управлении СПА
Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
Статьи о СПА услугах


В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ СПА САЛОНА:
Оборудование СПА
Косметика СПА
Статьи о СПА оборудовании
Статьи о СПА косметике
Работа в СПА


НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу







Семинар ''Оформление трудовых отношений в салоне красоты''

франшиза салона красоты ''Иночи''



Реклама:



Статьи о маркетинге и рекламе в СПА


<< назад к списку статей

СПА – мнение профессионала

О том, что происходит в современной СПА-индустрии спец. Корреспондент журнала Парад Отелей  Ирина Сунцова  беседует с главой представительства компании RELAX MEDICAL SYSTEMS Inc. по России и странам СГН Вадимом Никифоровым.

Что такое СПА? Любители кроссвордов укажут на некий городок в Бельгии. И будут вполне правы, есть такой населенный пункт. Вполне возможно, кто-то уточнит - это курортный городок. И также окажутся правы. А уж те, кто неплохо знаком с европейской историей прошлого века, не преминут добавить, что вроде как бы недалеко и река Иприт, где впервые в мире была проведена газовая атака времен первой мировой. Впрочем, Бельгия по нашим меркам столь небольшое государство, что все рядом. Но отвлечемся от дней былых. Действительно, многие придерживаются той точки зрения, что термин СПА получил свое название от курортного местечка СПА. Есть сторонники версии что источник названия имеет латинские корни СПА - производное от аква. Кому, что нравится, но в любом случае СПА - это понятие, связанное со здоровьем, услугами, связанными со здоровым образом жизни. Хотя, с точки зрения и автора статьи, нельзя сбрасывать со счетов и такую вещь, как стиль жизни. А уж пришел ли термин из Бельгии или из глубины веков - не столь уж важно (кроме, разве что, для специалистов).

- Важно другое, - отмечает генеральный директор представительства в Российской Федерации и странах СНГ американской компании RMS (Relax Medical Systems Inc.) Вадим Никифоров, - СПА-индустрия уже в России. Как бы я охарактеризовал этот рынок на сегодняшний день? Как стремительно развивающийся. Он семимильными шагами проходит этапы своего развития. И суть этих этапов очень важно понять. Если СПА- и велнесс-центры и им подобные стали появляться, как грибы, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в российских городах-миллионниках, то это - свидетельство количественного роста и появления спроса. Ответив на вопрос, а кто потребители этих услуг, с моей точки зрения, можно будет определить и качественные показатели роста и будущие тенденции. Так кто же эти потребители? Точнее, потребительницы?  Это, как правило, представительницы женского пола - менеджеры среднего звена и выше, с ежемесячным доходом от 1000 долларов США, возраст от 30; домохозяйки, доходы мужей которых и свободное время, позволяют совершать регулярные "походы" в СПА-центры. Это, образно говоря, краткий социальный портрет конечных потребителей продукции СПА-индустрии. Можно говорить, что это дань моде. Совершенно справедливо. Но хотел бы обратить внимание на следующее - от моды мы переходим к … экономике. Россия не изобретает велосипед. Весь мир давно понял - собственное здоровье - это категория и экономическая тоже. Дешевле и практичнее во время следить за собственным телом и духом, чем потом работать на весьма и весьма дорогие лекарства. Конечно же, присутствует элемент социального статуса - посещение СПА-центров пока далеко не всем доступно. Но это закон рынка - спрос рождает предложение. Пока спрос превышает. Отсюда и завышенные цены. Хотя я бы отметил такие тенденции, которые свидетельствуют о том, что предложение ширится - появляются СПА-гостиницы, реконструируются здравницы, дома отдыха, пансионаты - и практически везде присутствуют СПА-центры - большие или малые - неважно. Но они есть и их становится все больше. Факт отрадный - он свидетельствует о том, что и управляющие гостиничным бизнесом понимают - СПА-центры становятся профит-центрами, приносящими существенные доходы. А цены? А цены будут снижаться… Но это процесс и не быстрый. Почему? Одну причину я уже обозначил - превышение спроса над предложением. Другая - свидетельство качественного изменения рынка. Потребителей уже не удовлетворяют те СПА-центры, которые были оснащены СПА оборудованием зачастую неизвестного происхождения или давным-давно отслужившим свой срок. На замену приходит техника нового поколения - потребитель платит деньги и хочет получить соответствующее качество. А его дадут только современные технологии. Вещь эта сама по себе изначально дорогостоящая.

А третья причина - этот рынок салонных и СПА услуг очень подвижен, он только-только структурируется и создаются правила игры. Станет стабильным, станут стабильными и цены. А в целом факт отрадный - с точки зрения макроэкономики это означает, что экономика страны на подъеме.

Журнал «Парад отелей» 

02.06.2008



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика     Copyright © 2007 Spa-Expert.ru