Статьи о маркетинге и рекламе в СПА
<< назад к списку статей
Итоги InterCHARM-2008
23-26 октября 2008 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась XV Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM-2008 – главное beautyсобытие России и один из ведущих мировых выставочных брендов.
Впервые выставка InterCHARM прошла под управлением ведущего международного выставочного оператора ReedExhibitions – крупнейшего организатора выставочных и конгрессных проектов B2B и B2C направленности в 47 секторах экономики.
В выставке приняли участие 884 компании из 28 стран мира: производители косметики и парфюмерии, сетевые операторы, дистрибуторы, оптовые компании, производители сырья и упаковки, лаборатории, салоны красоты, ногтевые и парикмахерские студии и т.д. Ведущие игроки рынка являются постоянными ее участниками. В их числе: НТС Градиент, МАК-ДАК, Низар, Оле-Хаус, Смарт Бай, Спортмедимпорт, Хитэк-груп, ВИП Клиник, Мэйджик Сан, OneTouch, Элос, Юнитоп и др. За 15 лет InterCHARM более, чем в 20 раз увеличил масштаб экспозиции – площадь InterCHARM 2008 составила 19 775 кв.м. Посетителями выставки стали 76 000 специалистов – представители beauty индустрии и смежных отраслей.
Выставочная экспозиция была разделена на несколько секторов:
- Парфюмерия и косметика
- Парикмахерское дело
- Ногтевой сервис
- Салон и институт красоты
- Спа
- Zoom – инновационные и нишевые продукты
- Галерея новинок
- InterCHARMpack– зона производителей и поставщиков упаковки
- FormulAction – зона производителей сырья и ингредиентов
- Международный павильон
Популярные тренды и наиболее динамично развивающиеся сектора всегда находили отражение в разделах выставки InterCHARM. Так, в зоне ZOOMпод брендом ALENXENYкомпаниия КСИАН (г.Томск) анонсировала инновационную косметическую продукцию, в состав которой входит инертный газ ксенон. Хитом Галереи Новинок стало «Золотое шоколадное обертывание» с покрытием шоколадной плитки тончайшими листами 23-каратного золота от компании ЗОЛОТОЙ ШОКОЛАД.
Объединенные в национальные павильоны, ведущие игроки из Германии, Испании, Италии, Франции, Болгарии, Китая, Бразилии, Тайваня, Южной Кореи и Польши представили свою продукцию в «Международном павильоне», специальном разделе выставки, призванном знакомить посетителей с многообразием и особенностями производства национальной профессиональной косметики. Свою продукцию также представили компании из США, Великобритании, Японии, ОАЭ и др. В этом году экспозиция значительно расширилась за счет участия новых зарубежных экспонентов – Бельгии, Венгрии, Финляндии, Швеции, Сингапура, Латвии и Молдавии.
Осенний InterCHARMтрадиционно богат на зрелищные мероприятия. В этом году в рамках параллельной программы были заявлены сразу три Чемпионата: Московский международный чемпионат по макияжу, Международный чемпионат по спа-массажу и Чемпионат России по моделированию ногтей. Победители чемпионатов различных лет получили здесь путевку в жизнь, и сейчас являются известными стилистами, частью профессиональной элиты.
Московский международный чемпионат по макияжу – великолепное шоу, неповторимые образы и самое красивое дефиле выставки. Его участники из года в год демонстрируют настоящие чудеса визажа, создавая на глазах у зрителей потрясающие образы, отражающие не только заданную тему, но и модные тенденции стиля и макияжа. В этом году тема Чемпионата звучала поистине волшебно – «Ангелы Рождества». Участникам было дано 45 минут, чтобы воплотить образ рождественского ангела – светлого, нежного, таинственного, невинного сказочного существа, приносящего с собой праздник и ожидание чуда. В конкурсе приняли участие 12 визажистов. Третье место досталось Надежде Васильевой из Москвы, второе место заняла Найза Кузнецова из г. Мытищи. А победительница чемпионата Наталья Занидова из Москвы примет участие в 22-ом Европейском Чемпионате по макияжу в г. Дюссельдорфе (Германия). По традиции все участники получили поощрительные призы от организаторов, а финалисты – достойные денежные вознаграждения.
II Международный чемпионат по спа-массажу, стартовавший этой весной, завершился грандиозным финалом на площадке InterCHARM 2008. В Чемпионате участвовал 21 финалист из разных регионов России и зарубежья. В рамках соревнований мастера продемонстрировали свои профессиональные навыки в холистических, оздоровительных, этнических и авторских массажных методиках, используемых в спа-программах. Высокое мастерство участников, строгость судей, неослабевающее внимание и поддержка зрителей - все эти составляющие профессиональных состязаний дополнялись традиционной атрибутикой спа. Особый восторг у зрителей вызвало спа-шоу «Россия приглашает гостей» - выделенные в отдельную программу показательные выступления ведущих отечественных и зарубежных мастеров массажа и других сфер индустрии здоровья – фитнеса, йоги и спортивных танцев. Заслуженными чемпионами стали жители Москвы – Ашот Авагян (1-е место), Алексей Ерахтин и Анна Фураева (2-е место), Максим Рычагов (3-е место). Главным информационным партнером Чемпионата выступил журнал Les Nouvelles Esthetiques (русское издание).
Завершил тройку чемпионатов VIII Чемпионат России по моделированию ногтей. Соревнования прошли в двух номинациях: 23 октября – «Моделирование при помощи акриловых технологий», победителем в этой номинации стала Екатерина Семендяева (Саратов), 2-е место – Марина Шиян (Самара), 3-е место – Наталья Гудилина (Москва); 24 октября – «Моделирование при помощи гелевых технологий», победители – Оксана Шмакова (Москва), Светлана Бабурина (Н.Новгород), Марина Шиян (Самара).
Традиционным продолжением образовательных мероприятий для специалистов nail-индустрии стала Школа «Ногтевого сервиса», представившая доклады на самые актуальные темы – современные тенденции и технологии в акриловом и гелевом дизайне, секреты производителей, экзотические фут-уходы, эко-уходы и восточные техники, нетрадиционные материалы, авторские методики в нейл-арте, дизайн в стиле InterCHARM 2008 и многое другое.
В рамках параллельной программы выставки при поддержке Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации прошел IX Московский косметический форум – международная встреча профессионалов парфюмерно-косметического рынка: производителей и дистрибуторов парфюмерно-косметических средств, сырья и упаковки, представителей оптовой и розничной торговли, маркетинга, консалтинга, рекламы и PR.
О том, как добиться наибольшего успеха, на пересечениях каких сегментов искать новые идеи, как разобраться во множестве направлений российского рынка, управлять потребностями потребителей и достичь максимальной эффективности сбытовой политики – такие темы были затронуты в докладах представителей ведущих международных компаний. Директор по развитию бизнеса ООО «Рид Элсивер» и советник президента ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева в своем докладе представила информацию об объемах и тенденциях развития российского парфюмерно-косметического рынка. Так, в 2007 году объем рынка составил $8,6 млрд (10,4 % роста по отношению к 2006), и по ряду оценок, в 2008 году он достигнет $9,3 млрд. Темпы роста рынка замедляются, однако его потенциал по-прежнему велик – он оценивается в 15 – 18 млрд долларов. Не осталась без внимания столь актуальная тема инновационных продуктов. В сегменте упаковки прогнозируется внедрение электрохимических и химических сенсорных устройств, а также появление большого числа изделий hi-tech, обладающих свойствами саморегуляции температурного режима. Форум проходил параллельно с XIIIнаучно-практической конференцией РПКА.
На III Всероссийской конвенции салонов красоты, проходящей под эгидой Национальной ассоциации профессионалов индустрии красоты (НАПИК) известные специалисты консалтинга в салонном бизнесе дали практические советы по управлению предприятием, поделились современными маркетинговыми инструментами привлечения и удержания клиентов, обсудили актуальные вопросы кадрового менеджмента, не оставив без внимания развитие спа-индустрии в России.
Иностранные экспоненты, а также зарубежные игроки российского рынка смогли посетить бесплатный семинар “DoingBusinessinRussia”, который ежегодно проходит на английском языке.
Завершающим аккордом параллельной программы выставки стала встреча руководителей крупных региональных аптечных сетей и косметических компаний, которая состоялась в формате профмитинга “Farma + Beauty”. Участники встречи обсудили основные тенденции развития рынка аптечной косметики, новые формы и ингредиенты, секреты маркетинга и мерчендайзинга, а также специфику развития лечебной косметики в России.
Выставка InterCHARMявляется подведением итогов года для отрасли. 25 октября 2008г. состоялась Торжественная церемония вручения Золотых медалей InterCHARM. Начиная с 1999 года, эта награда вручается компаниям за наивысшие достижения в деятельности на парфюмерно-косметическом рынке России. Золотые медали InterCHARM2008 получили компании:
- МАРТИНЕС ИМИДЖза весомый вклад в развитие индустрии красоты
- KEUNEHAIRCOSMETICS за динамичное развитие
- ALEXBEAUTYCONCEPTза значительные достижения на рынке ногтевых услуг в России
- CПОРТМЕДИМПОРТ (группа компаний) за огромный вклад в развитие рынка косметологии в России
- DOWCORNINGза поддержку образовательных программ профессиональной подготовки специалистов косметической промышленности России
- АЛЬФА СПАза весомый вклад в развитие спа-индустрии в России
- МЕГАСПА за умение идти в ногу со временем
- ГРАДИЕНТ (Национальная Торговая Сеть) за эффективную политику в области дистрибуции парфюмерии и косметики
- EVELINECOSMETICSза маркетинговую кампанию линии косметики «Лифтинг – точность лазера»
- UBIFRANCEfor the best design of national pavilion
- КСИАН за креативность в разработке инновационной косметики
- ХИТЭК-ГРУПза лучший дизайн стенда
Отзывы о выставке InterCHARM-2008:
Екатерина Иншакова, cтарший PR-менеджер ООО НТС "Градиент"
Выставка на нас произвела очень приятное впечатление, организация и все составляющие как всегда на высоте. Если раньше выставка была связующим звеном между розницей и уже известными марками, то теперь многие компании представляют новые бренды, которых пока нет на полках магазинов. Радует то, что увеличилось количество российских марок. Также мы отметили, что у всех дистрибьюторов появились эксклюзивные марки.
Екатерина Ованесова, директор компании NCLAB
Отрадно, что на выставке появились небольшие, но интересные компании из разных стран СНГ, в частности украинские и питерские дистрибьюторы итальянской органической косметики. Основной тренд на выставке – натуральная и биокосметика. Особенно полно представлена на InterCHARM 2008 парфюмерия отечественного производства. Эту выставку мы считаем очень продуктивной, компания NCLAB нашла партнеров, позади переговоры с итальянскими компаниями, желающими с нами сотрудничать.
Тамара Говорова, менеджер по продажам Faber Castell (Германия)
После закрытия международной выставки в Польше, InterCHARM 2008 стала одним из самых масштабных мероприятий в Восточной Европе. Она является ключевой площадкой для решения важнейших бизнес-задач. Практически все дни на нашем стенде шли деловые переговоры, встречи с партнерами. Выставка проиллюстрировала такую тенденцию, как натуральность, она доминирует во всех направлениях: дизайне упаковки, текстурах продуктов, отдушках.
Ракель Новаис, бренд-менеджер компании Surya Brasil (Бразилия)
Выставка InterCHARM 2008 привлекает много посетителей и специалистов. Мы хотели бы найти здесь партнеров и дистрибьюторов. Это одна из крупнейших выставок Восточной Европы, где представляют свою продукцию большое количество косметических компаний из России, Европы, Азии и Стран СНГ. Российский рынок динамично развивается, поэтому он особенно интересен многим иностранным игрокам. Очень радует то, что россияне заботятся о красоте и здоровье и с интересом воспринимают новые косметические продукты.
Марина Быкова, маркетолог ООО "Ксиан"
Прежде всего, надо отметить, что нас поразил объем выставки - количество участников.
Региональные выставки, конечно, менее масштабны. Приятно было увидеть грамотный подход со стороны организаторов к разделению участников по направлениям - ногтевой сервис, профессиональная косметика и т.д. Наша компания первый раз принимала участие в столь масштабном мероприятии, и мы всей командой выражаем благодарность за индивидуальный подход к "новичкам".
Выделение зоны ZOOM не только подъемно по финансам для начинающего производителя, но и позволило обратить на себя внимание многих гостей выставки, зачем, мы, собственно говоря, и ехали. Выставка позволила нам увидеть незамедлительную обратную реакцию как со стороны профессионалов рынка, так и обычных потребителей на нашу продукцию.
Для нас выставка InterCHARM 2008 стала идеальной площадкой для обсуждения многих вопросов с поставщиками сырья и упаковки. Выражаем искреннюю благодарность за высокую оценку нашего труда - вручение Золотой медали InterCHARM.
Руководитель PR отдела:
Светлана Рядчикова
E-mail: pr@intercharm.ru
Http: http://www.intercharm.net/
Тел/факс: (+7 495) 981-9494 (96), доб. 1202
09.11.2008
|